В Общественной палате Тульской области прошел круглый стол на тему: «Адаптация семей, воспитывающих детей-инвалидов: обсуждение опыта, проблем и путей решения»

19.11.2020

В рамках работы комиссии Общественной палаты по социальной политике, трудовым отношениям и демографии был проведен круглый стол, на котором были рассмотрены вопросы медицинского сопровождения (есть проблема в получении нужных лекарств, в получении необходимой реабилитации), образования (инклюзия в школе - есть ли и насколько удобна), досуга и доступности игровых площадок, мероприятий и учреждений культуры для детей с ОВЗ.

Модератором мероприятия выступила председатель комиссии Общественной палаты по социальной политике, трудовым отношениям и демографии Инна Давлетшина.

В мероприятии принял участие председатель Общественной палаты Тульской области Галина Фомина, председатель комиссии по охране здоровья граждан и развитию здравоохранения Общественной палаты Тульской области Александр Симонов, председатель комиссии по физической культуре и популяризации здорового образа жизни Общественной палаты Тульской области Валерий Московский, заместитель председателя комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и демографии  Алла Новикова , член комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и демографии Михаил Евсеев , член комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и демографии Алексей Комиссаров , член комиссии по охране здоровья граждан и развитию здравоохранения Общественной палаты Тульской области Дмитрий Харитонов, руководитель Тульской региональной общественной организации содействия инвалидам детства с расстройствами аутистического спектра и их семьям «Маленькая Страна - Мы Есть!» Елена Минаева, начальник отдела по работе с ветеранами, инвалидами департамента по работе с пожилыми гражданами, ветеранами и инвалидами министерства труда и социальной защиты Тульской области Иван Залученов, директор ГУТО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 1" от министерства труда и социальной защиты Тульской области Галина Ковалева, заместитель начальника Управления образования администрации города Тулы Юлия Юдина, главный специалист отдела развития образования Управления образования администрации города Тулы Ирина Чиповская, заместитель начальника отдела развития образования управления образования Светлана Мастрюкова, начальник отдела развития дошкольного, общего и дополнительного образования и воспитания при министерстве образования Тульской области Татьяна Волчкова, исп. Обязанности заместителя директора по лечебной работе при министерстве здравоохранения Тульской области Людмила Шишова, заместитель Директора по клинико- экспертной работе при министерстве здравоохранения Тульской области Елена Филиппова, заведующая отделением медицинской психологии и лечебной педагогики Надежда Осмаловская.

Участниками круглого стола, также стали представители Центров образования города Тулы дискуссия получилась очень живая.

В России единого стандарта по финансированию инклюзивного образования, реабилитации нет — разные регионы решают их по-разному. До сих пор существует проблема, связанная с инклюзивным образованием, — толерантность общества. Когда общество в целом не готово к общению с инвалидами и людьми с особенностями, то к этому не готовы ни учителя, ни родители других учеников, в дальнейшем такая же ситуация возникает с работодателями.

В последние годы всё больше говорят об инклюзивном образовании — когда дети, независимо от наличия или отсутствия особенностей развития, учатся вместе. Современное инклюзивное образование — это не только учреждения с коррекционными классами, но и вальдорфские школы, где основной упор делают на развитие творческих способностей ребёнка, а не академических знаний. Ученикам не ставят оценки, поэтому у них отсутствует дух соперничества, нет разделения на лидеров и отстающих — все чувствуют себя единым коллективом. Считается, что в инклюзивных школах ученики с инвалидностью лучше социализируются и становятся более самостоятельными. Однако многие педагоги считают такой вариант обучения не самым эффективным для детей с нарушением зрения. Методы обучения незрячих и слабовидящих учеников отличаются от обычных: им необходимо постоянное взаимодействие с педагогом и больше времени на усвоение материала, в том числе шрифта Брайля. В инклюзивных классах создать такие условия сложно. Поэтому детям с инвалидностью по зрению рекомендуют посещать инклюзивные занятия во второй половине дня: дополнительное образование, конкурсы и фестивали.

По итогу мероприятия принято решение рекомендовать министерству образования Тульской области проработать вопрос инклюзивного образования в регионе, министерству здравоохранения Тульской области изучить вопрос организации качества своевременной диагностики пациентов с ментальными нарушениями. Также, принято решение о продолжении взаимодействия с министерством труда и социальной защиты Тульской области по вопросам возможности увеличения количества центров пребывания детей с ментальными нарушениями в разных муниципальных образованиях Тульской области и вопросам планируемого строительства областного центра реабилитации инвалидов.

Фотографии

Возврат к списку