ИТОГИ ОПРОСОВ ПО ВОПРОСАМ НАРУШЕНИЯ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

20.11.2019

ИТОГИ ОПРОСОВ ПО ВОПРОСАМ НАРУШЕНИЯ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Областная общественная организация "Тульское общество потребителей" (Общество) одна из старейших в г.Туле некоммерческих организаций, зарегистрированная в 1989 году.
Общество было организовано группой граждан объединенных заботой о защите прав потребителей, под руководством Спасской Галины Александровны.
С 2014 года Общество является участником Президентской программы по поддержке гражданского общества посредством получения грантов. На безвозмездной основе Обществом оказывается гражданам юридическая помощь включающая в себя консультации, подготовку претензий, запросов, обращений в компетентные органы, а также представление интересов потребителя в суде.
Общество на постоянной основе повышает уровень правовой грамотности потребителей в связи с чем проводит семинары, приёмы, граждан, участвует в различных мероприятиях направленных на развитие гражданского общества. Общество проводит мониторинг торговых сетей по соблюдению условий хранения и сроков годности продуктов питания, а также мониторинг аптек на наличие жизненно важных лекарственных средств.
Ежегодно Общество предоставляет гражданам более 1500 консультаций, проводит не менее 10 обучающих семинаров, в том числе в районах Тульской области. В 2019году правовую грамотность повысили более 300 граждан Тульского региона.
В 2019 году в Тульской области в рамках проекта «Народный потребительский контроль» был проведен мониторинг общественного мнения по вопросам нарушения прав потребителей. В течение сентября активистами Областной общественной организации «Тульское общество потребителей» совместно с волонтерами было проведено 1000 опросов в районах области (Щекинский, Новомосковский, Киреевкий, Узловской, Ефремовский, Ясногорский, Суворовский, Веневский, Кимовский, Одоевский). Возраст респондентов от 20 до 70 лет, социальное положение: студенты, работающие граждане, пенсионеры.

Мониторинг выявил следующее: с нарушениями прав потребителя сталкивались практически все респонденты и только 2,5% респондентов никогда в жизни не сталкивались с нарушениями своих прав как потребителя товаров и услуг.
Больше всего нарушений (37%) происходит при продаже продовольственных и непродовольственных товаров. Примерно столько же нарушений в сфере ЖКХ. Около 14% нарушений при предоставлении медицинских и банковских (финансовых) услуг.
12% приходится на долю некачественно выполненных работ и оказания услуг. С обвесами и обсчетами в продуктовых магазинах сталкивается каждый третий респондент опроса.
Более 50% нарушений связаны с причинением материального ущерба потребителю.
Обычно люди обращаются к нарушителю своих прав (46%), реже в государственные органы (25%), в суд обращается 16% потребителей. В более чем 50% случаев ущерб был взыскан с продавца в пользу потребителя.
Примерно 11 % респондентов не обращались за защитой своих нарушенных прав, при этом 4% респондентов не верят в положительное решение своей проблемы, 4% респондентов считают, что защита нарушенных прав слишком хлопотное и длительное по времени дело, около 2% опрашиваемых сообщили, что не знают, куда обращаться при нарушении потребительских прав. Таким образом, можно утверждать, что подавляющее большинство опрошенных (около 78%) знают, куда обращаться при нарушении прав продавцами товаров, исполнителями услуг.
Чаще права потребителя нарушают продавцы (около 67%), гораздо реже производители – 23% нарушений.
При проведении опроса выяснилось, что потребителей волнует любое повышение цен. 92% респондентов переживают из-за увеличения стоимости мяса, хлеба, молочных продуктов и других продовольственных товаров.
Респондентов беспокоит подорожание услуг: ЖКХ (96%), медицинских (57%, банковских (28%); рост цен на мебель (18%), бытовую технику (43%), обувь (39%). 91% респондентов недовольны низким качеством услуг ЖКХ, 67% респондентов недовольны качеством государственных медицинских услуг, 53% - работой городского транспорта.

*Информация подготовлена ООО "Тульское общество потребителей"

Фотографии

Возврат к списку